Факторинг или банковский кредит: что лучше?

Финансисты утверждают, что банковский кредит – это продукт восемнадцатого века. Именно тогда впервые была проведена операция финансирования торговой сделки.

Факторинг же, по их мнению, продукт века двадцатого. Поэтому у факторинга больше перспектив, как инструмента финансирования оборотных средств. Так ли это? Ответы ниже.

Во-первых, необходимо разобраться с тем, что такое факторинг. Как говорят специалисты, факторинг – это, по сути, уступка права требования. Предположим, у компании есть покупатель. Он приобретает продукцию предприятия с отсрочкой платежа, допустим в тридцать дней. То есть, продавец уже отгрузил продукцию, а деньги получит на свой расчетный счет только через месяц. А заработную плату, налоги, коммунальные платежи и другие расходы нужно оплачивать уже сейчас. Где взять деньги? Тут как раз на помощь может прийти факторинг.

Порядок действий в этом случае будет следующий. Продавец переуступает право требования долга с покупателя факторинговой компании. Взамен продавец получает денежные средства за минусом комиссии такой компании. Таким образом, продавец, по сути, продает долг. В чем экономический смысл такой операции?

Смысл в том, что продавец получает денежные средства немедленно для финансирования своих текущих расходов. В результате повышается оборачиваемость товара, увеличивается выручка, а значит, и прибыль предприятия. Факторинговая компания зарабатывает на комиссии. Когда наступает срок платежа, покупатель перечисляет средства уже не продавцу, а факторинговой компании, которая оставляет их у себя в полном объеме. Казалось бы, выгодный для всех инструмент. Но у него есть два существенных минуса.

Первый минус заключается в высокой стоимости. Факторинг, по своей сути, является беззалоговым кредитом, поэтому риски факторинговой компании очень высоки. Это влечет за собой значительную премию за риск, которая закладывается в величину комиссии. Если величину комиссии факторинговой компании пересчитать в виде процентной ставки от суммы кредита, то она составит в среднем около 50% годовых. Это больше, чем в ломбарде. Факторинговая компания, таким образом, забирает практически всю прибыль от сделки.

Второй минус – ограниченная сфера использования. В основном, факторинг используется в торговле. Ведь именно в торговле имеется стабильный оборот товара и денежных средств между продавцом и покупателем. Причем в данном случае речь идет не о розничной торговле, а об оптовой торговле. Оптовая компания поставляет товар в розничные сети – это идеальная ситуация для финансирования с помощью факторинга. Факторинг или банковский кредит

Производственные предприятия не всегда имеют постоянных покупателей, а финансировать с помощью факторинга разовые сделки очень рискованно. Поэтому такие организации редко становятся клиентами факторинговых компаний.

Банковский кредит, в отличие от факторинга, не имеет подобных ограничений и является гораздо более дешевым финансовым инструментом. Но данные плюсы компенсируются такими минусами, как необходимость залога и сложность получения. Факторинговая компания изучает динамику и объем сделок с клиентом, право требования к которому предлагается к уступке. Она также изучает репутацию клиента, и на этом все. Банк же досконально анализирует все стороны бизнеса клиента, что в значительной мере увеличивает срок получения кредита. Кроме того, банку, в отличие от факторинговой компании необходимо обеспечение.

Таким образом, какой финансовый инструмент выбрать, решает само предприятие. Необходимо лишь учитывать экономические последствия того или иного решения. В целом же, можно сделать вывод, что факторинг больше подходит для торговых предприятий, а банковский кредит – для финансирования производства.

Популярное

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.